Создание современного учебного центра внутри компании

Целевая аудитория: владельцы и директора компаний, заместители директора, директора и менеджеры по персоналу, руководители подразделений,  руководители учебных центров, менеджеры по обучению и развитию, внутренние тренера, тренинг-менеджеры, бизнес-консультанты, коучи.

Цель мероприятия: тренинг направлен на создание практики построения современного учебного центра внутри компании. В результате тренинга вы получите полный обзор отрасли и готовую модель  для внедрения.

Программа:

09 февраля

Структура и схемы работы современного учебного центра*. Современный учебный центр в системе современного менеджмента – место в структуре организации. Политики организационного обучения и их зависимость от формы организации. От традиционного обучения к внутрифирменному. Схемы взаимодействия с различным уровнем сотрудников (заказчики, участники, эксперты).  Структура учебного центра и схемы бюджетирования. Формирование и этапы согласования структуры учебного центра. Этапы согласования и управление бюджетом на обучение. Представление о циклах обучения. Система  планов-графиков обучения. Роли, функции и ответственность сотрудников учебного центра. От концепции “обучения” к концепции “обучения и развития”. Особенности обучения различных категорий сотрудников и представителей разных возрастных поколений. Взаимозависимость стилей управления и методов обучения. Новые форматы обучения для новых специальностей. Разумное соотношение внутреннего и внешнего обучения в системе работы центра. Обучение и развитие как система ценностей и норм организации. Ключевые точки контроля в полном цикле обучения.

10 февраля

Мероприятия по оценке персонала. Формирование планов развития*. Формирование и проведение комплексной оценки персонала. Определение потребностей в обучении.  Метод “Ассессмент-центр” – примеры проведения, комплект заданий, пакет сопроводительной документации, формы отчета. Метод оценки “360 градусов” – механика проведения, шаблоны, формы, инструкции. Оценка выполнения стандартов работы с клиентами  – механика, пакет документов и формы отчетов к методу “Тайный посетитель”. “Полевая” оценка эффективности работы персонала.  Примеры реализованных программ оценки и развития персонала. Контроль и оценка качества обучения. Принципы формирования планов развития. Принципы работы с кадровым резервом.

11 февраля

Тренинг-день. Технологии создания и проведения тренинга. Прохождение участниками тренинга – теоретический блок, практические задания, кейсы, тесты, видео-примеры. Супервизия тренинга на предмет эффективности. Передача участникам готового  тренинг-пакета для самостоятельного проведения – слайды, раздаточные материалы, пошаговый план проведения, методики проведения деловых игр и практических заданий, комплект сопроводительных тестов.

12 февраля

Эффективное обучение*. Определение формата обучения в зависимости от целей, целевой аудитории и ожидаемого результата. Механика разработки, оформления и запуска обучающих программ (собственная разработка, приобретение готовых пакетов). Виды учебных целей QUEST. Логика содержания портфеля учебных программ. Механика разработки, оформления и подачи кейсов, практикумов. Критерии эффективности и механика аудита тренинговых и комплексных учебных программ (аудиторных, дистанционных). Формирование и защита отчетов. Практика привлечения внешних специалистов. Привлечение внутренних экспертов. Практикум: оформление технического задания на разработку учебного курса. Практикум: разработка и оформление учебной программы для разных категорий сотрудников. Наставничество и коучинг: подготовка наставников (менторов) и коучей. Механика внедрения, сопровождения и контроля данных процедур. Способы оценки усвоения полученных знаний – до, во время и после обучения. Требования к организации обучения: регламенты, стандарты, положения, инструкции. Типология участников по уровню знаний, навыков и стилю обучения. Профессиональные и личностные качества сотрудников современного учебного центра. Организация, обработка и анализ обратной связи с целью оптимизации и развития процессов обучения. Механика передачи готового обучающего мероприятия другому тренеру.

*К каждому блоку с данной пометкой  разработан  интерактивный дистанционный курс. Период действия дистанционного курса 60 дней.  Продолжительность каждого курса около 240 минут. Дистанционный курс содержит: рабочую тетрадь, интерактивный теоретический материал, видео-примеры, серию контрольных тестов – результаты видны сразу после прохождения.

Дополнительная информация

В результате тренинга вы получите:

  • Передовые знания.
  • Пошаговую технологию создания современного учебного центра внутри компании.
  • Полный комплект шаблонов,  форм,  документов, необходимых для оформления и запуска собственного проекта обучения и оценки.
  • Готовый тренинг для самостоятельного проведения.
  • Супервизию от экспертов и участников. 
  • Освоите  технологию и получите  комплект сопроводительной документации для проведения оценки в форматах:  “Ассессмент-центр”, “360 градусов”, “Тайный посетитель”, “Полевая оценка”.